Турецкие томаты: не следует бояться возвращения

Бизнес >> 11.09.2017, 07:13

Как сообщают РИА «Новости», отечественным производителям не следует опасаться вероятности массового возвращения томатов из Турецкой Республики. Об этом в интервью агентству заявил первый заместитель руководителя российского Минсельхоза г-н Д.Хатуов.

Замглавы министерства заверил представителей российского профильного бизнеса в том, что абсолютно не нужно «бояться» турецких участников данного рыночного сегмента. За три прошедших года в Российской Федерации были запущены современные тепличные комплексы и хозяйства. Грамотное осуществление национальной программы импортозамещения принципиально изменило соотношение производительных сил на рынке. В настоящий момент именно на территории РФ выращивается уже не менее 60% тепличной продукции. Как отметил Джамбулат Хатуов, подобное рыночное соотношение навсегда.

Замминистра сельского хозяйства выразил свою уверенность в том, что отечественные аграрии готовы к ведению любой честной конкурентной борьбы. Тем не менее, государство намерено регулировать процессы и поддерживать именно российский аграрный бизнес. В свою очередь, правительственный чиновник считает, что граждане РФ также будут «с гордостью и радостью» потреблять именно отечественную продукцию.

Возвращение турецких томатов не представляет угрозы российских производителям. Импорт из Турции будет грамотно разбит на сезоны. Его активизация предусматривается в те периоды, когда наблюдается объективное снижение объемов готовой продукции у российского АПК. Кроме того, возможно, что турецкими томатами будут дозагружены производственные мощности тех компаний, которые предусматривают переработку помидоров. Учитывая все это, не следует опасаться массового турецкого импорта.

По мнению Джамбулата Хатуова, отечественный АПК должен по-прежнему стремиться максимально полно обеспечивать данный сегмент рынка отечественной томатной продукцией. Более того, через 5 лет необходимо удовлетворить не только нужды собственного рынка, но и подготовить выход качественного и экологически чистого продукта на международный рынок.