Мнение министра: РФ легко проживет без западных сыров

Бизнес >> 05.10.2017, 07:20

Как сообщили «РИА Новости», руководитель российского Минсельхоза г-н А.Ткачев прокомментировал ситуацию, связанную с отсутствием импортных сыров в отечественной рознице. В рамках проходящего крупного выставочного мероприятия «Золотая осень», он отметил, что страна легко сможет прожить без западных сыров и, в частности, пармезана. При этом в самом скором будущем и эта разновидность сыра будет успешно изготавливаться в России.

Александр Ткачев назвал «очевидной» возможность прожить без импорта в этом сегменте пищевых продуктов. Но еще более важным моментом, с его точки зрения, является активное развитие отечественной отрасли. Было указано, что в Российской Федерации идет строительство, порядка, 4-х суперсовременных заводов. Они смогут изготавливать самые редкие сорта твердых и мягких сыров. Говоря конкретно о пармезане, глава Минсельхоза РФ напомнил о сложном технологическом процессе его качественного производства. Он не сомневается в том, что российские сыроделы освоят любые технологии. Но для насыщения рынка качественной продукцией необходимо некоторое время. По мнению министра, бизнесу хватит 3-х лет для повсеместного запуска производства качественных сыров, включая наиболее элитные сорта.

Напомним читателям, что чуть более 3-х лет назад российским президентом был подписан соответствующий указ, который являлся ответными мерами на введенные Западом санкции. Сырная продукция попала в перечень товаров, импорт которых был прекращен. С тех пор европейские, американские, австралийские и канадские производители ежегодно теряют огромные суммы дохода. При этом существенно улучшились дела у российских фермеров. Контрсанкции позволили решить главную проблему отечественного бизнеса этого сегмента – сбыт. Исчезновение западных конкурентов способствовало стремительному росту отрасли. Кроме того, российским предпринимателям «было на руку» и удешевление рубля к европейской и американской валюте. В настоящий момент даже контрабандная сырная продукция, которая в отдельных случаях попадает в розничную сеть, имеет более высокую цену и покупается хуже, нежели российский продукт.