Объединение операторов такси: получено одобрение ФАС

Бизнес >> 25.11.2017, 07:21

Накануне поступило подтверждение о том, что служба ФАС одобрила проект слияния двух крупнейших операторов такси. Речь идет об объединении бизнес-возможностей отечественного сервиса «Яндекс.Такси» и американского ресурса «Uber». Соответствующее предписание о легитимности сделки будет выдано. Сообщение об этом уже размещено на интернет-ресурсе антимонопольной службы.

Как известно, в середине лета этого года между российским и американским оператором такси была достигнута деловая договоренность об объединении профильных онлайн-сервисов. Объединенная структура будет обслуживать клиентов в пространстве РФ и в дружественных государствах, включая Республику Беларусь, Казахстан и Армению, а также Азербайджан и Грузию. Было решено, что после старта бизнес-проекта доли в компании распределятся следующим образом:
• 59.3% - отойдет российскому «Яндексу»;
• 36.6% - будет принадлежать структуре «Uber»;
• 4.1% - распределится между сотрудниками объединенной компании.

Бизнес-план предусматривал закрытие сделки в IV-м календарном квартале нынешнего года. До вчерашнего дня она проходила предусмотренное согласование в Антимонопольной службе. В первом месяце осени представитель ФАС информировал, что процесс рассмотрения поданного ходатайства о структурном слиянии операторов такси будет продлен до 2-й половины ноября.

По итогу завершившейся рабочей недели на интернет-сайте федеральной службы появилась долгожданное для участников процесса сообщение о том, что уполномоченная служба завершила согласование поданного ходатайства с выдачей предусмотренного в подобных случаях предписания.

Многие эксперты позитивно оценивают факт бизнес сотрудничества столь крупных компаний 2-х стран. Это особенно ценно в контексте навязанной Западом санкционной войны. Объединение деловых усилий востребованных сервисом является наглядным примером того, что для бизнеса не существует преград в виде искусственно создаваемых препятствий. Вместе с этим, однозначно должны выиграть пользователи, которые получат новое качество профильных услуг. Это касается более доступных цен, а также уровня сервиса в целом.