Пальмовое масло: Россия сокращает ввоз

Экономика >> 22.06.2017, 10:03

Как сообщили читателям «Известия», в I-м квартале нынешнего года на 17% сокращены поставки на территорию РФ пальмового масла. Данные были взяты из отчета «Роспотребнадзора», который посвящен противодействию оборота и изготовления фальсифицированной продукции. Отмечено, что уровень поставок минимален, если сравнивать с периодом 2015-2016 г.г. Как отмечают эксперты, сокращение закупки обусловлено снижением общих цен на отечественное подсолнечное масло. Наравне с этим, на импорт пальмового масла оказали влияние меры «Роспотребнадзора», которые ужесточают правила использования и изготовления продуктов с наличием пальмового масла.

С 2018 года «Роспотребнадзором» предписана обязательная необходимость отметки о присутствии пальмового масла в том или ином продукте. Это должно быть указано на упаковке крупными буквами. Вместе с этим, значительно ужесточились требования к разрешению поставок и использования подобной продукции в государственных и общественных соцучреждениях.

По последним данным, импорт пальмового масла составил не более 193.8 тысяч тонн. Это на 17% меньше, нежели в тот же период 2016 года. Примечательно, что 40% всего объема импорта завозится на территорию Воронежской области. Крупнейшим потребителем продукта считается бренд «ЭФКО». Группа компаний этой структуры является значимым производителем жиров спецназначения, кетчупа, растительного масла и майонеза. Россиянам их продукция известна под торговыми брендами «Альтеро» и «Слобода». Также отдельные компании «ЭФКО» поставляют пальмовое масло предприятиям, специализирующимся на переработке молочных продуктов.

Несмотря на то, что предприняты разумные меры по ограничению импорта пальмового масла, россияне, в среднем, продолжают употреблять от 8 до 9 кг этого продукта на одного человека в год. По мнению экспертов, граждане РФ потребляю лишние 4 кг продукта в год. Примечательно, что чуть ранее гигант производства продуктов бренд Nestle обратился в российский Минсельхоз с отдельной просьбой. Они просили не обязывать производителей акцентировать внимание на наличии в составе продукта пальмового масла.