Плохой урожай фруктов может способствовать росту цен на сладости

Экономика >> 04.07.2017, 08:44

Как сообщает Российская Газета, может наблюдаться повышение цен на печенье, конфеты и прочую кондитерскую продукцию. За прошедший месяц цены, фактически, не изменились. Однако, недостаточно хороший фруктовый урожай и холодное лето могут усложнить ситуацию. Как известно, именно, фрукты считаются главными «конкурентами» всех разновидностей сладостей в период с мая месяца до осени.

Как отметили отраслевые эксперты, опрошенные журналистами «Российской Газеты», в настоящий момент цены на сладости «остановились», если сравнивать с 2015 годом. Напомним, что тогда они выросли в похожей ситуации почти на 25%. В 2016 году наблюдалось увеличение на 7%. Впрочем, и сейчас по данным Центра, специализирующегося на исследованиях состояния кондитерского рынка, уже наблюдается некоторое увеличение цен. Розничная стоимость тортов, рулетов, кексов и шоколада увеличилась, примерно, на 5%.

Наряду с этим, эксперты ЦИКР отметили низкую динамику роста цен в сегменте печенья и всех видов конфет. Она составила менее 2%. Тем не менее, было указано, что уже с мая растет стоимость какао-бобов и растительных жиров. В конечном итоге, это также может сказаться на увеличении цен на «кондитерку».

В целом, этот рынок демонстрирует наличие двух тенденций. С одной стороны наблюдается постепенное увеличение цен на исходное сырье. С другой - сокращаются доходы граждан. Это оказывает прямое воздействие на уменьшение прибыльности отечественных изготовителей. Они вынуждены искать пути оптимизации своего бизнеса.

Исходя из этого, производители озабочены разработкой новых видов конечной продукции, которая предусматривает использование экономной процедуры и дешевых ингредиентов. Вместо шоколада, чаще стала изготавливаться сладкая плитка. Вместе с этим, уменьшается вес продукта, а также упаковки. Это отражается на конечной цене.

Но главным фактором потенциально возможного роста цен остается погода. Учитывая недостаток фруктов, они не окажут в этом году влияние на сокращение потребления кондитерской продукции. Соответственно, может наблюдаться отдельный рост стоимости печенья и конфет.