Ремонт дорог: россияне создали уникальный метод

Технологии >> 19.07.2017, 08:50

Как сообщила читателям «Российская Газета», отечественными учеными был разработан уникальный способ ремонта автомобильных дорог. Следует сразу оговориться, что этод метод неотносится к сегодняшнему дню. Он будет актуален при обслуживании новых дорог, которые еще необходимо проложить в будущем.

В основе уникального способа лежат инновационные нанотехнологии. В частности, речь идет об углеродных трубках, имеющих диаметр на уровне 30 нанометров. Для них свойственно большое количество привлекательных потребительских свойств. Индукционная восприимчивость считается одним из них.

Как пояснил журналисту «РГ» один из создателей проекта г-н С.Маиулат, предлагается технологическое введение данных нанотрубок в используемое асфальтно-битумное покрытие автодорожного полотна. Наряду с этим, в стадии окончательной разработки находится специальная установка мобильного типа. Она будет выдавать излучение высокочастотного свойства. В целом, принцип несколько напоминает функционирование бытовой микроволновки.

В процессе ремонтных работ в нанотрубках индуцируются необходимые токи. Это происходит благодаря наноизлучению задействованной установки. Данные токи способны осуществлять нагрев асфальта до температурных режимов 135°C. Дорожный материал становится абсолютно вязким. В таком состоянии осуществляется восстановление повреждений дорожного покрытия обычным катком. В этом состоит суть оперативного, дешевого, но качественного «лечения» автомобильных дорог будущего.

Следует отметить, что технология российских ученых может считаться прорывом в данной области. Они сумели опередить китайских и голландских коллег, которые также ведут работы в сфере инновационного индукционного «самолечения» дорожного полотна.

Первые испытания технологии, которая сокращает ремонты с 7 дней всего до нескольких часов, планируется провести совсем скоро. Это будет сделано на одном из новых дорожных объектов, которые подготавливаются к мировому футбольному первенству будущего года.