СТМ-продажи российских ритейлеров выросли на 15.4%

Торговля >> 04.08.2020, 06:49

На фоне пандемии наблюдался рост реальных продаж собственных торговых марок отечественных ритейлеров. Учитывая фактор снижения потребительской способности, акцент внимания покупателей сместился к более дешевым товарным продуктам. Об этом сообщает новостной портал «КоммерсантЪ», делая ссылку на данные от «Nielsen».

Сказано, что за январь–май текущего года торговый оборот товаров каждодневного спроса под собственными торговыми марками или СТМ-продажи увеличились в денежных средствах на 15.4%. Это, фактически, в 3 раза выше, нежели в «допандемийный» период. Тогда интерес в СТМ-предложению также рос, но не столь стремительно.

Для сравнения, в тот же период, продажи брендовых товарных продуктов увеличились на 4.8%, а оборот непродовольственных товаров вообще «упал» на 0.8%

В результате роста потребительского интереса к покупкам предложения собственных торговых марок ритейлеров, доля СТМ-продаж на рынке РФ увеличилась до 4.8%. Год назад она не превышала 4.5%.

По мнению экспертов, ситуация вполне закономерна. СТМ-предложение не требует существенных маркетинговых вложений и при низкой цене для потребителя дает более высокую маржу, нежели брендовая продукция, для продавцов.

Это подтверждают и ритейлеры. К примеру, в настоящий момент СТМ-продажи в сети «Пятерочка» достигли 16.5% от общей выручки, а в Перекрестке» – 12%. Как ориентировал представитель «Магнита», за I-е полугодие 2020-го года продажи собственных торговых марок выросли на 20%.