Российский потребитель: стали более востребованы скидки

Торговля >> 26.07.2017, 08:06

Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на данные исследовательского холдинга «Ромир», в РФ увеличилось число желающих воспользоваться промоакциями и скидками. По данным «Ромир», за последний год количество подобных покупателей выросло на 10%.

Позволить себе не экономить на покупках могут лишь 18% российских граждан. Остальные предпочитают делать это. Их можно, условно, отнести к 4-м основным социально-психологическим категориям.

Так, первую группу составляют «Оптимизаторы», которые делают покупки наиболее дешевых марок того или иного продукта. Обычно это товары, которые изготавливаются, непосредственно, торговыми сетями. Примечательно, что часто эти продукты не хуже раскрученных аналогов. Торговые сети экономят на отдельных видах рекламы, а также упаковки. Это позволяет снизить себестоимость и, соответственно, цену. Таких покупателей сегодня насчитывается не менее 31%. Способ более всего распространен среди мужской аудитории старше 35 лет.

Следующая группа «Рационалисты». Посещают торговые сети с подготовленными ранее списками. Их сегодня 28%. Чаще такие списки для покупок подготавливает женская аудитория. Это относится как к молодым в возрасте от 25 до 34 лет, так и к зрелым дамам, возраст которых составляет 60 и более лет.

Еще 20% российских граждан можно отнести к группе «Запасливых». Эта категория граждан всегда приобретает продукты сверх нормы, если видит, что они предлагаются по уменьшенной цене.

И, наконец, группа «Сherry Pickers» или «Сборщики вишен», которые интересуют промоакции и скидки. Если еще в прошлом году в эту группу входило 26% российских потребителей, то цифра этого года составила уже 36%. Как правило, к «вишенкам» в большей мере относится женская аудитория.

Впрочем, это активно используется и молодежью. Как отмечают эксперты, можно говорить о формировании целого поколения, которое, в первую очередь, реагирует на скидочные «красные ценники». Аналогичная тактика потребительского поведения передается и их детям. Соответственно, можно предположить, что категория «Сherry Pickers» будет только расти.