Мобильная связь: россияне увеличили затраты на услугу

Услуги >> 21.03.2018, 07:23

Показатель ARPU российских абонентов услуг мобильной связи за прошлый календарный год вырос до 299 рублей. Это произошло впервые за последние 5 лет. Так, к примеру, в 2016-м году он составлял 290 рублей. Данный показатель соответствует усредненному ежемесячному счету пользователей услуг. Информация представлена изданием «Ведомости», которое ссылается на официальные данные «ТМТ Консалтинг».

При том, что средние расходы россиян на мобильную связь увеличились, в целом, число российских абонентов за прошлый год, наоборот, уменьшилось. Как отмечают аналитики, «МТС» потеряли 1.76 миллиона пользователей, «Вымпелком» - 175 тысяч, а «Мегафон» - 151 тысячу клиентов. По итогу прошлого года клиентская база этих российских операторов составляет 78.3, 58.2 и 78.3 миллиона пользователей. Из «большой четверки» удалось нарастить базу только «Tele2». Количество клиентов оператора выросло на 1.6 миллиона человек и составило 40.6 миллионов пользователей.

Сообщается, что прошлый календарный год для основных российских операторов прошел не в виде стандартной «гонки за новыми абонентами». По мнению руководителя «ТМТ Консалтинг» г-на К.Анкилова, компании устремились в новую гонку. Речь идет о повышении параметров качества пользовательских услуг. Ведущие операторы предложили своей аудитории обновленные тарифы, предусматривающие большое количество локальных услуг и пользовательских сервисов. Акцент, в первую очередь, делался на интернет-трафик. Замечено, что в РФ значительно сократилось число пользователей-«кочевников», которые имеют привычку легко уходить от одного оператора к другому за наиболее дешевыми пакетами.

Константин Анкилов отметил, что по итогам IV-го квартала прошлого года ARPU «Вымпелкома» увеличился на 2% и составил по компании 324 рубля. В это же время у «Мегафона» также наблюдался рост среднего чека клиентских расходов на 2.8%. Представители «Мегафона» считают, что оператору удалось увеличить ARPU за счет перехода от политики «ценовой конкуренции» с другими компаниями к «конкуренции именно услуг». В «Вымпелкоме» высказали похожую мысль. Было отмечено, что результат дает увеличение количества пользовательских услуг.