Операторы авиауслуг сумели сократить топливные расходы

Услуги >> 10.06.2018, 06:53

Отечественные операторы авиауслуг сумели значительно сократить долю затрат на авиационный керосин. Это позволит не повышать цены на услуги авиаперелетов через введение дополнительного «топливного сбора» в тарифах на билеты. Совокупные затраты авиакомпаний на топливо уменьшились с 27% до 20%. Информация подтверждена заявлением заместителя руководителя «ФАС» г-на А.Голомолзина и представлена агентством «РИА Новости».

В сообщении отмечено, что доля затрат отечественных авиакомпаний на топливные ресурсы теперь соответствует значению менее 20%. В аналогичном периоде 2014-го года она была равна 27%. По данным ведомства наибольшую величину затрат российских авиаперевозчиков составляют издержки на лизинг и аренду самолетов. Здесь цифра находится на уровне 27% при 15% в сравниваемом периоде 2014-го года. Указано, что с 16% до 15% понизились аэропортовые расходы. Что касается технического обслуживания воздушных судов и заработной платы персонала вместе с налогами, то эти расходы находятся на примерно одинаковом уровне и составляют 11% и 8% соответственно.

Анатолий Голомолзин обратил внимание на то, что топливные цены за последние 3 года менялись темпами, которые близки к инфляции. Заместитель руководителя «Федеральной антимонопольной службы» объяснил за счет чего удалось обеспечить экономию операторов авиауслуг. Ранее существовала практика, по которой нефтеперерабатывающие компании поставляли авиационный керосин и другие продукты не напрямую, а через определенную цепочку фирм-посредников. Благодаря работе «ФАС», непроизводительные посредники покинули этот рыночный сегмент. Это обеспечило снижение цен почти на 30%.

Исходя из информации, которая была представлена «Аэрофлотом», в апреле текущего года перед началом весенне-летней навигации, был введен дополнительный «топливный сбор» на услуги внутренних перелетов. Увеличение составило 350 рублей, после чего суммарно сбор достиг 1.85 тысячи рублей. В настоящий момент пересмотра сбора в еще большую сторону не будет.