Черная пятница: будет принят закон

Законодательство >> 24.11.2017, 09:18

«Черная пятница» в этом году пришлась на сегодняшний день, 24 ноября. При этом в действительности период «глобальных распродаж» охватывает промежуток с 23-го по 26-е ноября. Ассоциация «АКИТ», объединяющая в своих рядах ведущие отечественные ресурсы интернет-торговли, выступила с законодательной инициативой. Предлагается принять отдельный закон, касающийся правил проведения распродаж. Предложения уже были отправлены в российский Минпромторг. Данную информацию подтвердила ответственная служба «АКИТ».

«Черная пятница» проходит в РФ в 4-й раз. Исходя из предварительных опросов и прогнозных данных в сегодняшних распродажах примет участие 50% россиян. Это закономерно, учитывая, что отечественным покупателям предлагаются скидки до 70% и даже 90%. Однако на практике все не совсем так. Покупатели оказываются ничем не застрахованы от элементарного обмана торговых ресурсов. Используя «громкую вывеску» и повышенную покупательскую активность, магазины и сети стараются продать залежалый товар. При этом наблюдаются случаи, когда они хотят это сделать дороже, чем в обычной практике.

Как считают в «АКИТ», закон способен принципиально исправить ситуацию. В нем будут четко регламентированы правила торговых распродаж, определены понятия акций, а также установлена конкретная ответственность для тех ресурсов, которые нарушают законодательные положения и пытаются обмануть потребителей. Должны быть предусмотрены штрафы. Вместе с этим, закон защитит продавцов от тех конкурентов, которые уходят в иную крайность и занимаются демпингом цен. Законодательное регулирование скидочного ценообразования должно формировать равное конкурентное поле для торговых ресурсов.

Инициатива Ассоциации «АКИТ» нашла поддержку экспертов. Многие из них отмечают, что «Черная пятница» является культовым мероприятием для потребителей и торговых сетей. На Западе этого дня ожидают целый год и, действительно,  осуществляют очень выгодные покупки тех вещей, которые трудно приобрести без скидок. Российская практика, пока, использует только название акции. Реальные скидки не доходят даже до 40-50%, они устанавливаются на неходовые товары и т.д. Принятие закона может сделать «Черную пятницу» следующего года цивилизованной и на самом деле выгодной для заинтересованной покупательской аудитории.