Российские пивовары против инициативы по маркировке

Законодательство >> 12.12.2017, 07:25

Отечественные пивовары выступили с критикой законодательной инициативы по введению маркировки пивной продукции. Их позицию высказал исполнительный директор «СРП» г-н В.Мамонтов.

Руководитель Союза отечественных пивоваров считает, что подобная маркировка никак не решит вопрос с нелегальным производством напитка. Наряду с этим, такая мера дестабилизирует работу отрасли. Она увеличит производственно-хозяйственные издержки и может спровоцировать уменьшение объемов реального производства.

Еще в конце весны глава потребительской структуры «НСЗПП» г-н П.Шапкин выступил с предложением о вводе в РФ обязательной маркировки всей отечественной пивной продукции специальными марками, по аналогии с иной алкогольной продукцией. Вчера, 11-го декабря, Павел Шапкин снова инициировал этот вопрос. Предложено уже с 1-го июля будущего года ввести обязательную маркировку.

Как информировал председатель «НСЗПП», в ближайшее время в Госдуму будет внесен соответствующий законопроект. Это сделает депутат г-н Г.Онищенко. В настоящий момент законодательный документ проходит финальную доработку перед подачей на рассмотрение. По мнению г-на Шапкина, подобные действия позволят защитить отечественных потребителей от нелегальной продукции. Кроме того, это на ежегодной основе даст федбюджету не менее 50-ти млрд. рублей.

Однако с этой позиций не согласен производственный бизнес. Вячеслав Мамонтов, от лица членов «СРП» назвал эту инициативу безосновательной. Она создаст дополнительные админбарьеры и ухудшит рыночную ситуацию в профильном сегменте.

Пивовары отмечают, что акцизная марка на более крепкие напитки не решила проблемы нелегальной продукции. По мнению г-на Мамонтова, маркировка не способна сдержать незаконных изготовителей. Однако она создаст трудности тем, кто честно работает на отечественном рынке. Глава «СРП» добавил, что работа в «ЕГАИС» позволяет четко отследить движение готового продукта от производителя до розницы и обеспечить контроль законности товарного оборота.