5 шагов к успеху в e-commerce

Бизнес >> 16.05.2019, 20:21

Интернет изменил практически все и предоставил возможности, о которых никто не мог мечтать несколько лет назад. Некоторые выполняли нелюбимую работу и только в свободное время могли заняться хобби. Тот, кто родился в небольших городках, иногда был вынужден ехать в другой город или даже страну, чтобы достойно зарабатывать. Интернет предоставил огромные возможности. У вас есть хобби? Отлично, вы можете создать онлайн-школу, вести блог или продавать свои работы или продукты в интернет-магазине. Однако это совсем не значит, что в онлайн-бизнесе вы достигнете успеха без знаний и вложений.

Шаг 1

Если вы еще не знаете, какие проблемы у вашей целевой аудитории, вам нужно провести исследование. Но изучите эту тему подробнее. Анализируйте целую цепочку клиентов, а также потребности тех людей, которые пользуются альтернативными продуктами. Например, вы предлагаете приложение для решения финансовых вопросов. Изучая целевую аудиторию, обратите также внимание на тех клиентов, которые пользуются услугами финансовых адвайзеров.

Шаг 2

Если вы уже знаете предпочтения будущих клиентов, разработайте путь клиента и воронку продаж с максимальным количеством точек соприкосновения. Сегодня многие предприниматели возвращаются к имейл-маркетингу, потому что база клиентов является ценным активом, на который не влияют изменения алгоритмов главных игроков на рынке. Однако к имейл-маркетингу стоит отнестись очень серьезно, и только тогда вы увидите все преимущества этого канала. Вам нужно тонко понимать, почему частота имейл рассылки зависит от типа вашего продукта или услуги, или почему нужно отправлять шаблоны с учетом типа бизнеса. Если вы предлагаете услуги в области велнес, вам просто необходимо подобрать шаблоны для бьюти-индустрии и не использовать общие шаблоны или те, которые предназначены для других отраслей. Вам может показаться, что этот нюанс не влияет на кликабельность или открываемость рассылки, однако это совсем не так.

Шаг 3

Независимо от того, на каком этапе развития бизнеса вы находитесь, нужно постоянно расти как в области профессиональных знаний, так и онлайн-маркетинга. Читатели (и поисковики) любят, когда контент решает их проблемы. А вам как владельцу сайта или интернет-магазина следует хотя бы ориентироваться в вопросах таких как: почему пользователи уходят с сайта (бросают корзины) и где слабые места, как можно улучшить скорость сайта или почему так важна мобильная версия. Если вы не любите учиться и постоянно совершенствовать свои знания и умения, возможно, вам стоит пересмотреть свое решение или отдать проект на аутсорсинг.

Шаг 4

Ищите альтернативные пути развития бизнеса. Если вы полагаете, что ваш бизнес может обслуживать только местных покупателей, возможно, вы заблуждаетесь. Вы ведете местную парикмахерскую? Отлично! Допустим, что большинство ваших клиентов - это женщины в возрасте 50+. У вас появилось очень много возможностей, как дополнительно развивать бизнес. Вы можете вести блог, где сравниваете возрастную косметику или рекомендуете, какие цвета следует избегать в этом возрасте. Вы можете создать канал на Ютуб и объяснять, какие школы фейслифтинга стоит посетить или какие развивающие упражнения можно выполнять с внуками.

Шаг 5

Вы знаете, почему только относительно небольшой процент людей становится успешными в онлайн-бизнесе? Просто потому, что большинство подходит несерьезно и думают, что если написали 2-3 статьи или сделали 2-3 фильма, этот бизнес будет уже развиваться. В зависимости от отрасли, вам может понадобиться больше времени и усилий для того, чтобы завоевать доверие у клиентов.

Будьте профессиональны, настойчивы и идите к поставленным целям, и непременно ваш бизнес порадует не только вас.