B2B электронная коммерция: зачем выходить на онлайн-рынок

Авто >> 06.09.2020, 15:40

Многие оптовые компании, которые традиционно строят бизнес на телефонных звонках, личных встречах и длительных отношениях с партнерами и клиентами, не видят перспективы в выходе онлайн. Кажется, что интернет не сыграет в этом процессе никакой роли. Почему это не так и что принесет оптовым предприятиям электронная коммерция b2b и выход на цифровой рынок — поговорим далее.

Объем рынка b2b e-commerce в 2020 году составляет почти 7 триллионов долларов (согласно агентству Frost & Sullivan). Хотя эта цифра выглядит внушительной, иногда российский малый и средний бизнес предпочитает избегать b2b-коммерции: живое сотрудничество с закупочными предприятиями и государственными организациями дает уверенность в стабильном завтрашнем дне.

Но данные компании AGORA свидетельствуют о том, что сегодня абсолютное большинство оптовиков — почти 75% — перед покупкой изучают данные о выбранных продуктах в интернете. И приобретать эти товары они предпочитают там же.

Причин, которые влияют на это решение, несколько. Во-первых, растущий российский рынок b2b commerce уже завоевал лояльность многих оптовых покупателей. Качество контента с подробными описаниями и фото, уровень сервиса, доступность информации 24/7, широкая персонализация услуг — все это вызывает больше доверия к партнерскому сайту и способствует росту объемов электронной торговли.

У b2b e-commerce есть и уникальные преимущества, которых не может обеспечить офлайн-торговля. Например, возможность рассчитать скорость доставки, оформить заказ в пару кликов, обменяться на сайте электронными документами, зарезервировать товар прямо на складе поставщика.

Но один из наиболее важных факторов, получивших первостепенное значение в 2020 году, — полноценное мобильное решение, которое позволяет покупателям изучать товары и оформлять заказы в любых условиях. Именно мобильный доступ обеспечит эффективную работу с сайтом для тех пользователей, которые в многозадачном режиме используют несколько экранов и нередко сравнивают предложения разных поставщиков с помощью различных устройств.

Выход в онлайн в несколько раз увеличит ваш охват оптового рынка и откроет перспективы для цифровой трансформации компании, с полноценной автоматизацией и оптимизацией всех процессов и операций. Больше о возможностях и преимуществах онлайн-решения для вашего бизнеса — на сайте AGORA.