Минздрав призывает к ограничению рекламы

Бизнес >> 23.04.2017, 20:14

Как информировал Rambler News Service, Минздрав Российской Федерации выступил с законодательной инициативой. Было предложено ограничить все существующие формы рекламы на определенные виды продукции. Доработанный вариант национальной стратегии по системному формированию ЗОЖ российских граждан до 2025 года предполагает ограничить визуальную рекламу:

• фаст-фуда;
• газированных напитков;
• сладостей.

RNS ознакомились с текстом министерской стратегии. Она предусматривает последовательное ограничение на законодательном уровне всех форм наглядной рекламы тех пищевых продуктов, которые:

• перенасыщены жирами и транс-жирами;
• содержат увеличенное количество сахара и соли;
• включают энергетические добавки.

В первую очередь, это будет касаться продуктов, которые активно употребляются детьми. Речь идет о фаст-фуде, чипсах, газированных напитках, всех видах шоколадных батончиков, колбасных продуктах и т.п.

Если прошлый вариант стратегии здравоохранительного министерства предполагал законодательно-контролирующее ограничение времени и продолжительности рекламных показов фаст-фуда, газированных напитков, шоколадных батончиков, чипсов и колбасных продуктов на TV, то настоящая редакция предполагает охват всех форм современной рекламы.

Напомним читателям, что прошлый проект стратегии Минздрава РФ по формированию ЗОЖ, который был представлен в январе месяце текущего года, предлагал не только ограничить продолжительность и эфирное время показа вышеобозначенных продуктов, но и предусматривал:

• запрет реализации алкоголя лицам до 21-го года;
• введение акцизов на сладкую продукцию, включая газированную воду;
• создание бесплатных пунктов питания для людей с минимальным уровнем дохода.

После анализа отзывов экспертов исполнительной власти выдвинутая к рассмотрению стратегия было отправлена на необходимую доработку. В настоящий момент она готова к практическому продвижению ее положений на законодательном уровне.