Оборот лекарств: в Новгороде появится инновационный сервис

Услуги >> 13.04.2018, 07:28

В Новгороде будет создан инновационный сервис в сфере оборота лекарств на базе технологии блокчейн. В скором времени планируется запуск пилотного проекта, регулирующего выдачу и учет лекарственных препаратов. Он позволит эффективно противодействовать фальсификату и махинациям, связанным с перепродажей дорогих рецептурных лекарств. Информация подтверждена пресс-службой региональных властей и представлена порталом «BitsMedia».

Блокчейн-проект был разработан совместными усилиями службы местного правительства, осуществляющего мониторинг поставок населению лекарственных средств и IT-специалистами «Внешэкономбанка». В рамках проектного сервиса будет создан единый реестр, включающий весь перечень электронных рецептов. Он объединен с внутренними данными областного медучреждения и программным продуктом «1С». В последнем, осуществляется стандартный учет лекарственных препаратов. Чуть позднее к единому реестру присоединятся данные участвующих в проекте аптек.

Как уточнил советник руководителя «Внешэкономбанка» г-н В.Демин, проект будет завершен зимой нынешнего года. По факту запуска «базы», будет принято решение о его более развернутом масштабировании.

Участниками инновационного сервисного проекта становятся пациенты, находящиеся на стационарном либо амбулаторном лечении. Они смогут четко отслеживать наличие препаратов на торговом складе, информацию о производителе, а также срок годности лекарств. Их подлинность будет сверяться в блоке маркировки. При этом, благодаря использованию технологии-блокчейн, данные станут доступны Департаменту здравоохранения, региональному «Росздравнадзору» и некоторым иным ведомствам.

Таким образом, будет создан понятный и абсолютно «прозрачный» сервис. Новгородцы будут получать у врача рецепты со специальной QR-меткой. Информация об этом «на автомате» оказывается в едином реестре. Она четко связывает данные конкретного пациента и полученный им лекарственный препарат, включая информацию об упаковке на базе предусмотренной товарной маркировки.