Площадки с большой аудиторией обяжут размещать социальную рекламу

Площадки с аудиторией, которая превышает 100 тысяч в сутки, обяжут по квоте размещать социальную рекламу. Законодательное нововведение затронет «Яндекс», «Mail.RU Group», «Google» и «Rambler Group». Об этом сообщает ресурс «КоммерсантЪ».

Сказано, что законодательные поправки к основному документу «О рекламе» будут касаться только тех порталов, которые в сутки посещает более 100 тысяч человек. Квоты предусматривают требование о том, что до 5% рекламной площади либо времени интернет-ресурса должно быть отдано под социальную рекламу.

Со слов главы думского Комитета по информполитике г-на А.Хинштейна, требование не касается интернет-СМИ.

По данным «Ъ», законодательные поправки обсуждаются с середины прошлого года. Однако проект будет внесен в ГД РФ приближающейся весной 2021-го г. В настоящий момент он отправлен для ознакомления в СовФед, Общественную палату, ФАС и профильные ведомства.

Уточняется, что отбор конкретного контента соцрекламы будет отбираться через конкурсные мероприятия. Если интернет-платформа откажется от размещения по квоте, то она столкнется с «ограничениями по текущей деятельности».

Как отметил глава Института развития интернета, который может стать единым оператором соцрекламы на площадках, окончательный механизм размещения пока еще не утвержден.

Участники рынка и эксперты, в целом, поддерживают идею. При этом не исключено подорожание рекламных «ценников», если закон обяжет отводить под соцрекламу «премиальные» пространства интернет-площадки.