Городской электротранспорт: нужно связать с ПДД

Как информировал «КоммерсантЪ», использование моноколес, гироскутеров, сигвеев и прочего мини-электротранспорта личного пользования, скорее всего, станет регулироваться ПДД. Первый заместитель главы российского правительства г-н И.Шувалов выдал соответствующее поручение, касающееся корректив действующего законодательства. Его проработают специалисты МВД. Вместе с этим, будет рассмотрен и вопрос, касающийся усиления штрафов для пешеходов. Работа проходит в рамках принятого ранее плана, который направлен на уменьшение аварий и трагических случаев на пешеходных переходах.

Сотрудникам «Ъ» удалось изучить тексты правительственных поручений. Как пояснил представитель российского вице-премьера, использование моноколес, гироскутеров и сигвеев пока никак не регулируется действующими правилами. Вместе с этим, они уже достаточно активно принимают участие в городском движении. Особенно это касается мегаполисов. МВД в сотрудничестве с «Открытым правительством» и Минтрансом должны детально проработать вопрос и выдать решение по определению статуса тех граждан, которые используют подобные транспортные средства.

Необходимо понять: либо движение на подобных устройствах будет разрешено только в парковых зонах, либо они прировняются, например, к велосипедам. Как дополнительно уточнил собеседник «Коммерсанта», не следует верить слухам о каких-либо запретах подобных средств передвижения. Этого не будет. В Правительстве желают только законодательно отрегулировать данный вопрос и ввести конкретные правила, направленные на повышение общей безопасности на улицах.

Наряду с этим, от Игоря Шувалова поступило еще одно поручение, касающееся увеличения ответственности пешеходов на переходах. Как известно, штраф для нарушителей составляет 500 рублей. Если пешеход находится в нетрезвом состоянии, то 1.5 тыс. рублей. В свою очередь, водитель, который не уступил дорогу проходящему пешеходу уже сейчас штрафуется минимум на 1.5 тыс. рублей. Пр этом Думой уже принят закон об увеличении санкций до 2.5 тыс. рублей.

Вице-премьер российского правительства поручил МВД и экспертам установить то, насколько целесообразно увеличить наказание безответственных пешеходов. Это связано с тем, что в 2017-м году из 33 600 случаев наездов на пешеходных граждан, водители были виноваты в 19 600 ситуациях. В иных случаях, аварии и трагические происшествия спровоцировали действия пешеходов.