Аналитика Ромир: свободные деньги у граждан РФ на максимуме

Аналитика >> 28.03.2018, 06:53

Как следует из результатов аналитического отчета «Ромир», в первые два месяца текущего года российские граждане имели в распоряжении максимум «свободных денег». Сравнение велось с аналогичными периодами прошлых лет. Информация представлена «РИА Новости» на основе данных от холдинга «Ромир».

Под термином «свободные деньги» подразумеваются те финансовые средства частного домохозяйства, которые остаются у граждан после приобретения товаров и услуг первостепенной необходимости. Речь идет о продуктах питания, товарах каждодневного спроса, транспортных расходах, оплате ЖКХ и других услугах повседневной необходимости. По итогу 2017-го года количество «свободных денег» граждан РФ достигло максимума с периода 2008-го года. По уточненным данным, в количественном отношении усредненная цифра равна 18.5 тысяч рублей/в месяц на одного человека.

Более того, показатели первых двух месяцев обозначили новый максимум и потенциальную позитивную динамику по итогу текущего года. Как указывают авторы исследования, в январе объем «свободных денег» составил 17.8 тысяч рублей, а уже по итогу полного февраля достиг отметки 18.8 тысяч рублей. Соответственно, так называемый, «индекс свободных денег» нынешнего года заметно превосходит показатели прошлых лет. Ближе всего по значению оказались данные 2015-го года. Тогда в январе и феврале были зафиксированы значения 12.9 тысяч и 14.7 тысяч рублей соответственно. Таким образом ,даже здесь наблюдается заметная динамика.

В сообщении приводится пример о том, что если среднестатистическая российская семья захотела бы потратить все свободные средства на поход в кинотеатр, то по данным прошлого года и первых двух месяцев нынешнего она смогла бы приобрести 74 билета. Наиболее близок по «билетным результатам» 2014-й год. Тогда россияне на «свободные деньги» могли приобрести 70 билетов в кинотеатр.

Холдинг «Ромир» специализируется на социально-экономических и маркетинговых аналитических исследованиях. Считается отечественным представителем исследовательского бренда «Gallup».