В России уменьшилось число автодилеров

Аналитика >> 25.04.2018, 07:46

Специализированное агентство «Автостат» осуществило мониторинг количества официальных автосалонов в РФ. Данные апреля сравнивались с состоянием на январь этого года. Установлено, что по состоянию на середину текущего месяца в стране насчитывается 3.395 тысячи дилерских центров, которые осуществляют коммерческие продажи и обслуживание легковых транспортных средств. Это на 95 сервисных объектов меньше, чем было в январе 2018-го года. В тот период в РФ функционировало 3.49 тысячи салонов.

Как отмечают аналитики, снижение числа дилеров за трехмесячный период обусловлено тем, что было расторгнуто 205 профильных соглашений. При этом автомобильные бренды и представители торгово-сервисного бизнеса заключили 110 новых дилерских контрактов. Такая картина дала отрицательную динамику на уровне 95 ДЦ. Также указано, что часть «чистых» дилеров перешло в разряд комплексных торгово-сервисных партнеров. Таким набралось 57 единиц. Однако это не оказывает влияние на приведенные цифры.

В аналитическом комментарии специалистов сказано, что более всего «похудела» дилерская сеть южнокорейского бренда «SsangYong». Прекратило работу 44 ДЦ. Также в ТОР-3 вошли два отечественных бренда. Речь идет об «УАЗ» и «LADA». Они «потеряли» 19 и 16 дилерских центра соответственно. В ТОР-5 также пошли китайский «Lifan» и американский «Ford». Эти марки лишились по 7 ДЦ.

Из числа тех, кому, наоборот, удалось расширить свою дилерскую сеть, лидирует бренд «FAW». Китайский автопроизводитель в рамках трех месяцев увеличил сеть своих ДЦ на 14 торгово-сервисных единиц. В «тройку» лидеров также вошли еще два «китайца». Речь идет о «Derways/Hower» и «Foton». Их сети выросли на 9 и 7 дилерских центров. В ТОР-5 также вошли узбекская марка «Ravon» и китайская «Zotye». У этих брендов «пополнение» ДЦ составило по 6 торгово-сервисных единиц.

Аналитики отмечают развитие бюджетных марок. Вместе с этим, указано на то, что уменьшение дилерской сети отечественной «LADA» никак не связано с уменьшением популярности. Марка стабильно находится в ТОР-3 продаж российского рынка. Уменьшение количества автосалонов объясняется текущим ребрендингом сети и новыми требованиями к дилерам.