Сеть «Теремок»: развитие или закрытие?

Бизнес >> 25.10.2017, 07:17

В ТЦ «1814» рядом со ст.метро «Нарвская», как и во многих других частях Санкт-Петербурга, успешно работает популярный не только у наших соотечественников fast-casual русской кухни «Теремок». Сеть уютных ресторанчиков ориентирована на блюда национальной кухни. Еда подается очень быстро, но процесс ее приготовления проходит только после получения заказа. Сеть не использует консерванты и полуфабрикаты замороженного типа.

Однако совсем недавно появилось неожиданное сообщение от основателя отечественного фастфуда г-на М.Гончарова о возможном скором закрытии сети. Это вызвало сожаление пользователей в соцсетях. Журналист «Фонтанки» взял интервью у Михаила Гончарова, который поделился своими мыслями о дальнейшем существовании патриотичного фастфуда.

Касательно резонансного заявления о возможном закрытии сети ресторанов в ближайшие несколько лет, г-н Гончаров отметил, что это «худший сценарий». Он отражает тенденцию последних 3-х лет. Прошлый год принес заработок структуре на уровне 8-ми млрд. рублей. Это на 14% больше, нежели было в «тяжелом» 2015-м. В нынешнем году основателем сети ожидается примерно такой же результат, как был зафиксирован в прошлом году. На рост прибыли «Теремок» не может рассчитывать. Это сдерживает качественное развитие структуры.

При этом, по аналогии с конкурентами, «Теремок» с начала текущего года был вынужден повысить уровень цен на 2.5%. Это обусловлено несколькими основными причинами. В первую очередь, наблюдается снижение уровня покупательской способности наших соотечественников. Пользователи стали значительно реже посещать заведения. Это сказывается на снижении выручки. Вместе с этим, Михаил Гончаров обратил внимание на неоднозначную политику торговых центров. Для иностранных брендов, включая пиццерии и американские сети, выставляется аренда от 5% до 6% с общего оборота. Однако с «Теремка», по каким-то причинам, некоторые ТЦ желают иметь до 25%. Сеть не собирается экономить на качестве представленных в широком меню блюд и собственном персонале. Таким образом, политика отдельных ТЦ создает трудности для эффективной работы компании.