Маркировка сигарет: пилотный эксперимент стартовал в РФ
В России сегодня начался эксперимент по тестовой маркировке изделий табачно-сигаретной группы. Участники пилотного запуска подтвердили «РИА Новости» свою готовность к процедуре тестирования. Данный эксперимент пройдет в РФ в период с 15-го января по 31-е декабря текущего года. Он является полностью добровольным. Новые участники отечественного рынка имеют право присоединяться к мероприятию. С понедельника в эксперименте участвуют изготовители табачной продукции, оптовые структуры и организации розничной торговли. С 1-го июля 2018-го года появится возможность присоединения импортеров.
Целью эксперимента является проверка эффективности разработанного механизма маркировки профильной продукции. Эти меры направлены на обеспечение подлинности данной категории товаров, а также противодействия незаконного ввоза на территорию страны контрафактных изделий. Легальные изготовители получат увеличение рыночной доли. Государство сможет повысить эффективность налоговых поступлений в казну. По факту завершения эксперимента станет понятна целесообразность перехода на маркировку табачно-сигаретной продукции в обязательном порядке.
Алгоритм схемы предполагает, что изготовитель еще на своем конвейере наносит на каждую пачку 2-хмерный штриховой код уникального свойства. Криптография не позволяет его скопировать либо подделать. Информация о факте нанесения кода передается в предусмотренный идентификационный реестр.
Оптовый дистрибьютор будет далее фиксировать получение и реализацию маркированных изделий в «первичке» и передавать данные в реестр. При этом розничные структуры на кассе сканируют нанесенный штрих-код и отправляют информацию не только действующему оператору фискального контроля, но и в идентификационный реестр. Кроме того, покупатели сигарет также смогут отсканировать код и при помощи бесплатного приложения получить полную информацию о приобретаемом продукте.
Оператором стартовавшего эксперимента выступает «ЦПРТ». Заместитель Центра г-н Р.Юсупов информировал «РИА Новости» о том, что к эксперименту уже на старте его проведения присоединились крупнейшие оптовые и розничные сети, а также изготовители табачно-сигаретной продукции, которые контролируют 90% отечественного рынка.