В Петербурге будет хлебный дефицит?

Производство >> 26.10.2017, 07:14

Как сообщает «КоммерсантЪ», мукомольные предприятия Северной столицы могут столкнуться с дефицитом железнодорожных вагонов. В свою очередь, это критически скажется на их плановом снабжении сырьем. Отмечается, что чуть ранее подобные проблемы уже имели изготовители щебня и соли. Теперь, ввиду активного периода экспорта отечественного зерна, перебои с сырьем могут иметь и мукомольные производители Ленинградской области. Власти Санкт-Петербурга опасаются роста цен и дефицита изделий хлебопекарной отрасли.

Накануне, о трудностях определенного числа питерских мукомольных заводов уведомил федеральное правительство губернатор С-Петербурга г-н Г.Полтавченко. В своем письме в адрес российского вице-премьера г-на А.Дворковича он детально описал ситуацию. Мукомольные производства города и области не имеют возможности получить необходимые вагоны. Важные поставщики зерновой продукции, в лице Оренбургской, Новосибирской, Самарской, Омской и Саратовской областей стали участниками списка тех регионов, которые на приоритетных началах экспортируют железнодорожным транспортном зерно за рубеж. Таким образом, существуют риски для сроков плановых поставок, увеличения себестоимости конечной продукции либо полной остановки ряда питерских производств. Губернатор выразил серьезные опасения тем фактом, что может наблюдаться рост цен на хлебобулочную продукцию и ее временный дефицит. Уполномоченная служба действующего губернатора подтвердила журналисту «Ъ» отправку данного письма.

Как отмечает издание, в рыночном сегменте перевозок ж/д транспортом успешно задействован «Русагротранс» и иные участники данного рынка, включая «Технотранс» и т.д. «Росагротранс» является доминирующим игроком и его расценки постоянно мониторятся федслужбой «ФАС». Что касается других операторов грузоперевозок, то они работают в режиме свободного ценообразования. Таким образом, заложенные в себестоимость мукомольных производителей цены «Росагротранса» значительно выгоднее, чем у его конкурентов. Соответственно идет «борьба» именно за вагоны этого перевозчика.