Лайнер МС-21: первый дальний перелет!

Технологии >> 18.10.2017, 07:18

Как сообщила уполномоченная служба российского Минпромторга, накануне была перевернута еще одна страница в комплексе технологических испытаний последней отечественной разработки в области гражданской авиации. Вчера, 17.10.17, новый российский лайнер «МС-21» осуществил свой первый дальний перелет. Он прошел по маршруту Иркутск-Жуковский. В подмосковном наукограде планируется осуществление дальнейших предусмотренных испытаний технологической новинки.

Напомним, что исторически первый полет этого аппарата состоялся в конце мая нынешнего года. В рамках предусмотренной испытательной программы, он проходил на высоте 1-го километра и продолжался всего 30 минут. Что касается вчерашнего перелета с аэродрома авиазавода холдинга «Иркут» в Московскую область, то лайнер на высоте около 10-ти километров преодолел расстояние примерно в 4 500 км. Экспериментальный рейс без предусмотренной посадки продолжался 6 часов. Отмечено, что все системы лайнера работали без технических сбоев. Полет прошел и был успешно завершен в штатном режиме.

Летательное средство «МС-21» предназначено для средне- и ближнемагистральных перевозок гражданских пассажиров, разрешенных грузов и багажа. Как отмечают отечественные и мировые эксперты, от в состоянии составить достойную конкуренцию лидерам сегмента. Речь идет о «Boeing» и «Airbus», а также китайском «COMAC». Примечательно, что данная разработка российских специалистов имеет наиболее широкий фюзеляж в сегменте пассажирских летательных аппаратов среднемагистрального типа. Он равен 4.06 метра. Соответственно, пассажиры и совершающий полет экипаж могут рассчитывать на уровень внутреннего контроля, который сопоставим с самолетами широкофюзеляжного типа самого последнего поколения.

Российский лайнер обладает рядом преимуществ перед зарубежными аналогами. Речь идет об инновационной аэродинамике, маневренности использования нескольких марок двигательных агрегатов, более низкой цене и, наоборот, большей практичности. Лайнер потребляет меньшее количество топлива. Для него характерен уменьшенный выброс негативных веществ. При все этом, эксплуатационные расходы российского лайнера на 6-7% ниже, нежели у нынешних лидеров рынка.