Ил-112В: обещан выпуск 300 единиц в ближайшие годы

Экономика >> 20.08.2017, 07:12

Как сообщил ТАСС, в периоде ближайших лет на производственных мощностях «ОАК» в Воронеже будет изготовлено, примерно, 300 легких самолетов «Ил-112В». Такое заявление сделал руководитель «Объединенной авиастроительной корпорации» г-н Юрий Слюсарь.

Он отметил, что около 150 летательных аппаратов подобного класса задействованы сейчас в российском оборонном ведомстве. Речь идет о моделях «Ан-26» и «Ан-24». Примерно аналогичное количество легких самолетов летает под эгидой гражданской авиации. В рамках ближайших 7-8 лет все эти летательные средства будут планово списаны. Исходя из этого, для «ОАК» открыт защищенный рынок. «Ил-112В» должен восполнить списанные машины. Таким образом, необходимо планировать создание 300 турбовинтовых летательных аппаратов легкого типа.

Накануне, в субботу прошло совещание Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО). Рабочая встреча была посвящена реализации проекта «Ил-112В». Как дополнительно информировал Юрий Слюсарь, в самое ближайшее время должна быть завершена программа предусмотренных испытаний и начато серийное производство. На совещании ВАСО присутствовал и вице-премьер российского правительства г-н Д.Рогозин. Он также заверил, что все подготовительные мероприятия к началу комплексных испытаний «Ил-112В» почти завершены.

Следует отметить, что турбовинтовое летательное судно легкого типа «Ил-112В» должен заменить парк эксплуатируемых до настоящего момента антоновских самолетов. Новое летательное средство должно подняться в воздух в следующем году. Серийный выпуск на базе воронежских мощностей «ОАК» планируется начать в 2019 году. При этом планируется изготовление воздушного судна в двух модификациях:
• для нужд военно-транспортной авиации;
• для гражданской сферы.

Военные уже сейчас выразили желание иметь не мене 62 легких летательных аппаратов.

Примечательно, что этот проект был разработан достаточно давно. Однако из-за перебоев с финансированием и проблем с двигательными агрегатами, которые не могли развить необходимую мощность, разработка была заморожена. Но с 2013 года она снова реанимирована и теперь уже находится на фазе финальных испытаний и серийного выпуска.