Молочные продукты: дорого для россиян

Торговля >> 04.11.2017, 07:15

Как сообщает «Российская Газета», в РФ за последний год сократился объем продаж молочных продуктов. Данные взяты из релиза крупнейшего глобального маркетингового бренда «Nielsen».

По данным торгового аудита, ТОР-7 главных молочных продуктов продемонстрировали в текущем году следующую негативную динамику продаж:
• кефир – снижение на 8.4%;
• йогурты – на 5.8%;
• творожная продукция – на 5%;
• сметана – на 4.2%;
• йогурты питьевые – на 3.6%;
• молоко пастеризованное – на 2.5%;
• сырки глазированные – 0.8%

При этом, к примеру, те же сырки еще в период с осени 2015-го года по тот же период 2016-го года показывали позитивный рост на уровне 14.6%. В 2017-м году даже они вошли в отрицательную зону.

Исходя из подсчетов «Nielsen», в нынешнем году отечественные торговые ресурсы существенно увеличили цену на большинство разновидностей молочной продукции. Рост цен по отдельным категориям продуктов продемонстрировал следующую динамику:
• простокваша – 12.2%;
• глазированные сырки и йогурты – 11.9%;
• сливки и ряженка – 10%;
• молоко пастеризованное и йогурт питьевой – 9.2%;
• творог – 8.7%;
• сметана – 8.2%

Как уточнила главный эксперт российского подразделения «Nielsen» г-жа М.Лапенкова, спад торгового оборота обусловлен, именно, существенным ростом ценовых показателей. Тем не менее, картина не выглядит в абсолютно черном цвете. Уже сейчас начинают проявляться определенные тенденции, которые настраивают на позитивный лад. В ближайшей перспективе это может превратиться в новый драйвер роста продаж в профильном рыночном сегменте. Многие отечественные производители, будучи озабоченными снижением выручки, находятся в поиске возможностей для качественного роста. Ими расширяется портфель продуктового предложения. Одним из путей является использование такой категории продукта, как соевое молоко. Вместе с этим, существуют и иные виды молока растительного типа. Кроме того, более активную позицию занимают фермеры, молочные мини-заводы которых могут составить конкуренцию крупным монополистам. Учитывая меньшие издержки и собственное сырье подобных мини-заводов, можно ожидать появление на отечественном рынке более дешевой продукции.