Отечественный рынок автобусов потерял 5% продаж

Аналитика >> 03.02.2021, 00:42

В рамках 2020-го года на российском первичном рынке автобусов было продано 13.2 тысяч транспортных средств. В эту цифру не входят продажи LCV. Объем рынка снизился на 5%. Данные подтверждены профильным отчетом и предоставлены ресурсом «Автостат».

Как отмечают аналитики, падение рыночного сегмента автобусов зафиксировано после 4-летнего периода стабильного роста. Причиной этого стала глобальная пандемия, которая спровоцировала ограничения в производстве, логистике и продажах.

В марочном рейтинге РФ безоговорочное лидерство уверенно удерживает «ПАЗ». Доля производителя из нижегородского Павлово составляет 48% общероссийского рынка. Реализовано 6.348 тысяч единиц. При этом продажи 2020-го года упали на 21%.

На 2-й строчке также относительно уверенно себя чувствует «ЛиАЗ». За 12 месяцев удалось продать 2.514 тысячи единиц при росте продаж на 56%.

В ТОР-3 также находится «НЕФАЗ». Производитель из Группы «КАМАЗ» также смог нарастить продажи на уровне 47%. Они составили 1.551 тысячу единиц.

Указано, что в лидирующую «пятерку» также вошли белорусский «МАЗ» и отечественный «КАВЗ». Однако из продажи находятся ниже отметки 1 тысяче единиц. Реализовано 693 и 423 автобуса при динамике роста на уровне 49% и -0.2% соответственно.