Саудовская Аравия заинтересовалась поездами "Ласточка"

Бизнес >> 03.11.2017, 07:19

Россия может начать поставки высокоскоростных электропоездов пассажирского типа «Ласточка» в Королевство Саудовская Аравия. Эту информацию подтвердил заместитель руководителя российского Минпромторга г-н В.Осьмаков. Это произошло в рамках работы межправительственной комиссии государств.

Как отметил Василий Осьмаков, страны имеют весомый потенциал для взаимовыгодного сотрудничества в области железнодорожного транспорта и инфраструктуры. В рамках бизнес-миссии состоялись значимые встречи с коллегами из Саудовской Аравии. Они представляли не только транспортное министерство страны, но и ведущих операторов железнодорожных магистралей ближневосточного королевства.

Саудовские партнеры проявили серьезную заинтересованность в организации плановых поставок отечественной инновационной техники железнодорожного сегмента. Одним из национальных проектов королевства является обустройство железнодорожной магистрали между Даммам и столичным Эр-Риядом. Именно в контексте полноценного запуска этого проекта саудовская сторона рассматривает потенциально возможные поставки российских электропоездов «Ласточка» с тяговым приводом асинхронного типа.

Как уточнил заместитель министра, отечественная компания «Синара» уже провела полномасштабную презентацию российских локомотивов. Саудовцы ведут работу по изучению дополнительно представленных материалов и готовы вернуться к продолжению обсуждения поставок в ближайшее время.

Кроме того, саудовские представители министерства и транспортного бизнеса проинформировали нашу сторону о том, что заинтересованы в участии российских профессионалов и в инфраструктурных проектах ближневосточного королевства. Ресь идет о строительстве ж/д магистрали Эр-Рияд – Джида, протяженность которой составит не менее 1 000 километров, а также обустройства участка Трансаравийской ж/дороги.

Касательно первого проекта, представители СА уже начали разработку базовых параметров потенциально возможного концессионного договора. Также они готовят «карту рисков». Велика вероятность, что в качестве концессионера выступят именно российские «РЖД». Они будут действовать в формате «ВОТ». Это означает строительство магистрали, ее эксплуатация, а затем, после некоторого срока, передача ж/д объекта саудовскому государству.