Adidas: три полоски сдают позиции в РФ

Бизнес >> 19.11.2017, 10:04

Как стало известно от информационного агентства «РИА Новости», крупнейший спортивный бренд «Adidas» сдает позиции на российском рынке. До конца текущего года «Adidas Group» планирует закрыть 200 фирменных торговых точек в РФ.

Изначально, компания предполагала прекращение работы 160-ти магазинов. Однако это число было увеличено. Как поясняют представители компании, данное решение связано с неблагоприятной экономической ситуацией в российском государстве. Однако большинство экспертов считает, что причины глубже. Наряду с некоторым падением покупательской способности российских граждан, есть еще и не достаточно профессиональное антикризисное управление и поражение в конкурентной борьбе с американскими брендами.

Первые 10-15 лет XXI столетия стали «золотыми» для компании на российском рынке. Бренд, который начал свое восхождение на отечественном рынке еще в период московской Олимпиады 1980-го года, сумел в начале нового века увеличить российские продажи на 50%. Тогдашний глава компании г-н Г.Хайнер отмечал, что Россия в 2010-м году стала крупнейшим для бренда европейским рынком.

Однако с 2014-го г. ситуация начала ухудшаться. В следующем 2015-м году компания открыла 100 новых торговых точек, но была вынуждена закрыть 450 старых. В 2016-м г. прекратило существование еще 80 магазинов, а также на 10% сократился штат. По тогам 3-х кварталов нынешнего года совокупные продажи «Adidas» снизились на 11%. И это, если сравнивать с недостаточно благоприятным прошлым годом.

По мнению экспертов бизнес-структура немецкого бренда не продемонстрировала профессионального навыка в условиях определенного снижения потребительского спроса. Очень слабым звеном оказался продажный сервис. Немцы не учли тот факт, что потребители особо чувствительны к этому в период кризисных спадов. Вместе с этим, немецкая компания проигрывает конкурентную борьбу таким американским брендам, как «Under Armour» и, прежде всего, «Nike». Она работает чересчур медленно. Это касается даже такого принципиального момента, как вывод на глобальный рынок новых моделей.

Отдельные лица в компании признали, что оказались не готовы к смене потребительских предпочтений российской аудитории, потому что привыкли к продолжительным бизнес-успехам.