Минпромторг продвигает инициативу для поддержки экспорта отечественных товаров

Экономика >> 01.12.2020, 00:56

Минпромторг РФ выступило с предложением о субсидировании затрат отечественных маркетплейсов. Речь идет об издержках на логистику и товарное хранение. При этом маркетплейсы должны быть строго российские, без участия иностранного капитала. Об этом информирует ресурс «КоммерсантЪ».

Сказано, что ведомство разработало проект правительственного Постановления о финансовом субсидировании издержек на логистику и товарное хранение со стороны российских маркетплейсов. Документ отправлен на изучение крупнейшим участникам рынка и смежным ведомствам.

С помощью финсубсидий министерство желает поддержать экспорт отечественных товаров.

В период с 2021-го по 2023-й г.г. включительно предложено выделять на эти цели по 500 миллионов рублей ежегодно. Общий объем субсидий составит 1.5 миллиард рублей.

По мнению экспертов «Ъ», слабым местом предложения является то, что на субсидии не смогут рассчитывать маркетплейсы, имеющие иностранных совладельцев. Это автоматически исключает из числа заинтересованных лиц «AliExpress Россия», «Яндекс.Маркет» и «Ozon». Из крупных игроков эта инициатива оптимальна для «Wildberries».

Также сказано, что подобную помощь целесообразнее направить мелким производителям и торговцам, которые являются поставщиками маркетплейсов, а не торговым площадкам.