Розничные продажи вина: более 50% пришлось на отечественные марки

Торговля >> 27.09.2018, 14:57

В I-й декаде сентября на отечественное вино пришлось более 50% розничных продаж. Они составили 52%. Годом ранее показатель не превышал 43%. Информация подтверждена оператором «Такском» и представлена порталом «РБК».

Также указано, что средний чек на приобретение вина в сентябре текущего года составил 477 рублей. Это на 5.7% больше, нежели год назад. При этом усредненный розничный «ценник»увеличился на 6.2% и составил 324 рубля.

Однако, как отметила представитель сети «Дикси» г-жа Ю.Чернышова, цены на российское вино за год снизились примерно на 5%. Это стало одной из причин усилившегося интереса потребителей именно к отечественным маркам.

Уточняется, что сегодняшнее потребление вина на душу населения в РФ составляет около 3.5 литров в год. Во времена Советского Союза показатель достигал отметки 16 литров. Исходя из данных «Такском», наиболее популярными у россиян разновидностями вин являются сухое красное и полусладкое вино. На них приходится 38% и 21% продаж соответственно.

Так или иначе, но по популярности отдельных марок лидируют иностранные вина. В ТОР-3 российского рынка входят абхазское вино «Лыхны», испанское «Castillo Santa Barbara» и грузинское «Chateauсаперави». Отечественное вино «Абрау купаж темный» пока занимает 5-е место.