«Яндекс» активно инвестировал в «SPAC»-компании

Инвестиции >> 08.04.2021, 06:49

Как стало известно «Forbes», в текущем году компания «Яндекс» активно инвестировала средства в «SPAC». Речь идет о специализированных компаниях, которые предназначены для вывода иных фирм на финансовую биржу.

Уточняется, что за январь–март 2021-го года российский бренд «Яндекс» вложил в «SPAC»-компании почти 131.2 миллион долларов. Эта информация содержится в непубличном корпоративном отчете поискового и сервисного гиганта. Более того, компания успела даже монетизировать часть инвестиционных вложений. Выгодно проданы акции на 6.1 миллионов рублей.

Представитель «Яндекса» отказался официально указать названия специальных бизнес-структур, в которые были вложены средства. Со слов источника «Forbes», это следует считать грамотными стандартными инвестициями.

«SPAC»-компании также иногда называют фирмами-«пустышками», осуществляющие IPO. К ним присоединяется заинтересованная компания с активами, которую, таким образом, «выводят» на финбиржу. Учитывая тот факт, что «SPAC»-компания уже торгуется на финансовой бирже, примкнувшие к ним структуры законно обходят стандартную процедуру IPO.

Как отмечают эксперты «Forbes», в рамках прошлого года было совершено рекордное количество сделок по выходу на биржевую площадку с помощью «SPAC»-партнера. Объем их финразмещения составил 78.6 миллиардов долларов. Для сравнения, в 2019-м году этот показатель соответствовал значению 14 миллиардов долларов.