«Alphabet» подешевела на 35 миллиардов долларов
По причине временного бойкота крупнейшими американскими и европейскими рекламодателями сервиса «YouTube», акции компании «Alphabet», которая является собственником «Google» и «YouTube», упали в цене на 4%. Об этом сегодня сообщают ведущие мировые информационные агентства, ссылаясь на собственные источники в руководстве компании.
Первыми о своем отказе размещать рекламные ролики на «YouTube» сообщили представители британского бренда «Marks & Spencer», их примеру последовало правительство Британии, медиахолдинг «BBC», ведущие банковские учреждения. Позднее к бойкоту присоединились американские корпорации «Verizon» и «AT&T». Сейчас тенденция приобрела массовый характер и требует от собственников сервиса незамедлительно предпринять решительные шаги, направленные на исправление ситуации.
Причиной такого решения рекламодателей стал тот факт, что рекламные ролики могли демонстрироваться одновременно с нежелательным контентом, поддерживающим экстремизм, религиозную пропаганду, расовую и половую дискриминацию. Ответственность за демонстрацию роликов полностью возложена на автоматические алгоритмы «YouTube». Точной суммы потерь, которую недополучит платформа по причине массового исхода рекламодателей, в компании не назвали. Эксперты лишь отмечают, что речь, в данном случае, может идти о сотнях миллионов долларов. Выручка сервиса за последний год составила 14 миллиардов долларов.
Руководство компании «Google», которая осуществляет оперативный контроль за работой сервиса, уже принесло официальные извинения рекламодателям по поводу сложившейся ситуации, но этот факт не спас от падения акции материнской компании. В результате снижения стоимости на 4%, капитализация компании, по оценкам экспертов, упала на 35 миллиардов долларов.