«Альфа-Банк» нацелен развивать технологию «Альф»

Технологии >> 14.12.2021, 00:53

Команда «Альфа-Банка» будет развивать своего голосового помощника, получившего имя «Альф». IT-продукт накануне появился в банковском мобильном приложении. Он способен давать ответы на вопросы о задолженности либо балансе на «кредитке», статусе ипотеки или сумме ближайшего актуального платежа по займу. Об этом сообщает портал «TechCult».

Сказано, что в текущий момент IT-команда банка готовит запуск голосового платежного функционала на базе шаблонов «Альфа-Мобайла». В частности, оплату ЖКУ, мобильной связи или осуществление переводов.

Продукт «Альф» создан на основе архетипа «ироничного и умного дворецкого». Именно он определяет особенности речи, манеры и характер ассистента. Голос помощника от «Альфа-Банка» основан на голосе актера-специалиста озвучки В.Кузнецова. Его голосом часто говорят У.Смит, Т.Круз и Б.Питт в русском дубляже голливудских картин. Синтех-технология «Yandex.Cloud» позволила сделать голос ассистента уникальным.

Отмечено, что при создании «Альфа» использовалась технология «Yandex SpeechKit Brand Voice», базирующаяся на машинном обучении. Для создания цифровой версии голоса была необходима 50-часовая студийная запись из фраз актера озвучки. Помощник способен воспроизводить любой актуальный текст с естественными интонациями при ответе на те или иные вопросы.

ИИ помощника разработан командой банка в партнерстве с «Just AI». В дальнейшем «Альф» продолжит «обучаться» с целью увеличения качественных показателей взаимодействия с клиентами.