«Яндекс.Маркет» выступил с инициативой в сфере алкогольных онлайн-продаж

Представители «Яндекс.Маркета» разработали законодательные поправки к документу об онлайн-торговле алкоголем. Специалисты агрегатора приняли участие в работе правительственной группы, занятой вопросами «регуляторной гильотины». Об этом сообщает ресурс новостей «Ведомости».

Сказано, что предыдущая версия законодательного документа об онлайн-продажах алкогольной продукции от Минфина предусматривала поэтапную легализацию торгового процесса. Так, со следующего года предлагалось разрешить изготовителям и оптовикам онлайн-продажи отечественных вин с указанием места происхождения, а после 2021-го г. – пива и крепкого алкоголя. При этом розничные продавцы могли начать онлайн-торговлю с 2023-го года.

Согласно законодательной инициативы «Яндекс.Маркета», нужно отказаться от поэтапного ввода старта дистанционных продаж. Более того, предложено разрешить онлайн-торговлю не только через сайты изготовителей и оптовых продавцов, но и через агрегаторы. В прежней версии агрегаторы, типа «Яндекс.Маркета», вообще не фигурировали в качестве онлайн-продавцов.

Как отметил представитель Минфина, «Яндекс.Маркет» и прочие агрегаторы, теоретически, могут размещать на своих площадках информацию о предлагаемом алкоголе даже без лицензии на продажу. Однако, если подобная продукция будет доставляться курьерской службой «со стороны», то это «размывает ответственность за несоблюдение либо нарушение предусмотренных правил торговли». Поэтому инициатива агрегатора требует дополнительного осмысления и проработки.