Цифровой банкинг: РФ в ТОР-5 EMEA

ИТ >> 18.04.2018, 07:29

Специалисты «Deloitte Digital» включили Российскую Федерацию в ТОР-5 лидеров цифрового IT-банкинга стран ЕМЕА. Этот регион охватывает европейские, африканские и ближневосточные государства. Профильное подразделение международного консалтингового бренда «Deloitte» провело исследования в 38-ми странах мира. Оно охватило 238 финансово-кредитных организаций и 10 финтех-компаний. Информация подтверждена «Deloitte» и представлена ресурсом «РБК».

Указано, что в группу лидеров, наравне с РФ, вошли Швейцария, Испания, Турецкая Республика и Польша. Экспертами «Deloitte Digital» было протестировано 12 отечественных банков, включая «Сбербанк», «Райффайзенбанк», «Альфа-Банк», «Тинькофф Банк» и прочие. По результатам экспертного анализа Россия сумела опередить такие государства, как Великобритания, Германия, Австрия и Франция.

В рамках исследования 136 специалистов инкогнито становились клиентами российских банков и конфиденциально тестировали их высокотехнологичные онлайн- и офлайн-сервисы. Вместе с этим, экспертами было опрошено почти 8 тысяч клиентов финансово-банковских структур для выявления наиболее значимых для них каналов взаимодействия. Был составлен список наиболее популярных банковских операций. Далее, клиенты оценивали качество и пользовательский комфорт IT-сервисов.

Отечественные банки, в целом, выиграли у большинства коллег из стран EMEA в оказании услуг постоянного типа, включая управление текущими платежами, пользования картами, проведения онлайн-переводов и т.д. Что касается технологичного открытия новых аккаунтов и адаптации клиентов, а также обеспечения возможности кросс-продаж, то здесь пока у РФ нет преимущества.

Как отмечают аналитики, лидерство России в уровне IT-цифровизации банкинга обусловлено тем, что становление и качественный скачок банковского сегмента в стране происходил уже в наблюдаемую сейчас цифровую эпоху. Средний возраст отечественных банков с периода последнего изменения бизнес-модели не превышает 10-ти лет. Это дало возможность ведущим российским финансовым организациям быстрее адаптироваться в новых реалиях. На этом фоне старейшие европейские банки из «финансовых столиц» выглядят «неповоротливыми» с их традиционным офлайн-банкингом. Исключением можно считать Швейцарию, банки которой показали высокий уровень внедрения коммуникационно-сервисных IT-технологий.