Онлайн-продажи продуктов: 55% рынка РФ приходится на 5 игроков

Торговля >> 27.02.2021, 00:44

На ТОР-5 основных игроков российского сегмента продуктовых онлайн-продаж приходится более 55% рынка. В целом, за прошлый год сегмент увеличился в 3.5 раза. Он достиг отметки 155 миллиардов рублей. Информация подтверждена опубликованным отчетом «Infoline Russia Top Online Food Retail» и представлена ресурсом «vc.RU».

Сказано, что по итогу прошлого года лидером среди всех онлайн-продавцов продуктов питания стала «X5 Retail Group». Торговый оборот составил 21.9 миллиард рублей.

На 2-й рейтинговой строчке находится «Сбермаркет». Торговый оборот структуры из экосистемы «Сбер» соответствует значению 20.7 миллиардов рублей.

Бывший лидер российского сегмента продуктовой онлайн-торговли в лице компании «Утконос» теперь находится на 3-й позиции. За год продано продуктов питания на сумму 16.4 миллиардов рублей.

Далее расположилась сеть «ВкусВилл». Торговый оборот ее онлайн-подразделения составил 14.9 миллиардов рублей.
Замыкает ТОР-5 профильный онлайн-ритейлер «Ozon». На продуктовую товарную категорию пришлись продажи на сумму 12.6 миллиардов рублей.

Указано, что оборот «пятерки» крупнейших онлайн-продавцов продовольствия составил 86.5 миллиардов рублей. Это более чем 55% профильного российского рынка.

Максимальная динамика зафиксирована у «Сбермаркета» и Группы «Х5». Их рост за год составил 1019% и 347% соответственно. Для сравнения, бывший лидер – «Утконос» – сумел «вырасти» только на 66%.