Импортозамещение: российские яблоки, а также сыр и соль вытесняют зарубежных конкурентов

Аналитика >> 07.07.2017, 08:24

Как сообщает «Российская Газета», в России наблюдается яблочный рост. Причинами этого являются как внутреннее увеличение производственных объемов, так и значительное снижение объема импорта. Он уменьшился почти на 30%. Как показывают результаты исследований BusinesStat, в России за ближайшие 5 лет ожидается рост продаж яблок от 2% до 9% ежегодно. В большей мере этот спрос обеспечит сегмент промышленной переработки. После введения известного продовольственного эмбарго именно этот сектор ощутил максимальную нехватку иностранных концентратов. Вместе с этим, прогнозируется увеличение потребления яблок и в розничном секторе торговли. По мнению аналитиков, в 2021 году совокупные продажи яблок могут превысить объемы в 2 млн. тонн и обойти показатели 2016 годна на 36%.

Наряду с яблочным ростом, наметился прорыв и в увеличении потенциала отечественного сыроделия. Как отмечают аналитики, по этому сегменту будет также наблюдаться увеличение производственных показателей уже по итогу текущего года. В целом, перспективы успешного импортозамещения уже также видны в производстве томатов, бройлеров и свинины. Программа замещения импорта хоть и не равномерно, но развивается. В определенной перспективе в целом ряде областей ожидаются настоящие прорывы.

Принятые российским правительством меры позволили уже сейчас говорить о состоявшемся замещении всей массы основных продуктов. Исключение составляют пока только молоко и овощи. Тем не менее, растет и производство овощей. Хотя здесь дополнительной выгоде производства внутри страны больше способствовала коррекция рубля, правительственные меры также постепенно дадут эффект.

Кроме того, аналитики отметили позитивные изменения у отечественных производителей соли. Продэмбарго и политика правительства дали и здесь свои результаты. Уход с этого рыночного сегмента крупных игроков из Украины позволил российским производителям значительно увеличить загрузку имеющихся хозяйственных мощностей и занять лидирующие позиции на внутреннем потребительском рынке.