«Яндекс занимает 70% российского рынка «умных» устройств

Аналитика >> 11.01.2022, 01:59

70% российского рынка «умных» устройств занимает компания «Яндекс». Об этом сообщают аналитики «Just AI». Информация дана ресурсом «Интерфакс».

Сказано, что накануне был опубликован аналитический отчет о состоянии рыночного сегмента «умных» устройств в Российской Федерации. По предварительным данным объем рынка по итогу 2021-го года составил 14 миллиардов рублей. По данным экспертов «Just AI», в рамках года продано 2.9 миллиона «умных» колонок, дисплеев и TV-приставок с голосовым ассистентом.

При этом почти 810 тысяч устройств выпущены экосистемой «Сбер», еще 250 тысяч – продукты «Капсула» от Группы «VK». Остальной ассортимент – это разработки бренда «Яндекс».

Сказано, что всего с 2018-го года было реализовано около 4 миллионов «умных» устройств. На технику компании «Яндекс» приходится 70% российского рынка.

На 2-й позиции находится экосистема «Сбер» с помощником «Салют». На эти продукты приходится 21% профильного рынка РФ. Замыкает ТОР-3 «Капсула» с помощником «Маруся». Устройства экосистемы «VK» занимают 9% рынка.

Как отмечают аналитики «Just AI», каждая из компаний выбрала разную стратегию продвижения «умных» устройств. Так, «Сбер» последовательно реализует стратегию развития экосистемы. В свою очередь, «Яндекс» делает акцент на удобной возможности использовать «Алису» в браузере, колонках, навигаторе и прочих IT-сервисах. Тактика «VK» – лояльность социальной аудитории и интеграция помощника с «ВКонтакте».