Готовые коттеджи: спрос среди россиян падает

Недвижимость >> 23.08.2017, 08:03

Как сообщает «КоммерсантЪ», ссылаясь на данные профильных исследований «Инком-недвижимость», среди отечественных покупателей загородных домов заметно сократился спрос на готовые коттеджи. Если анализировать структуру совокупных продаж за последние 10 лет, то их доля с 80% снизилась до 8%. В современной реальности отдается предпочтение участкам с малоэтажными комплексами либо вообще без подряда.

Так, если взять для примера спрос на загородную недвижимость Московской области, то лидерами являются участки без какого-либо подряда. Такие покупки составляют 53% всех реальных продаж. Они появились на действующем рынке в 2008 году и сегодня прочно удерживают лидерство. Далее идут проекты-малоэтажки, которые сформировались в сегмент с 2010 года. Их доля в объеме совокупных продаж составляет сейчас 31%.

Что касается готовых коттеджей, то резкое снижение популярности эксперты из «Инкома» связывают с кризисом, начавшимся в 2014 году. Наблюдалось падение реальной платежеспособности. Определенное время сделки, почти, не заключались. Буквально несколько лет «простоя» сделали 85% домов «морально устаревшими».

Вместе с этим, аналитики обращают внимание и на отдельные локальные моменты. К примеру, основная масса готовых коттеджей имеет большую общую площадь. В среднем, это 217? кв.м. а также 15.9 прилегающих к дому «соток». При этом подавляющее большинство покупателей сегодня не хочет иметь загородную недвижимость, превышающую 150 кв. м при 10 «сотках» участка.

Наряду с падением интереса потребителей к готовым коттеджам, эксперты обратили внимание и на заметное увеличение периода экспозиции любого объекта. Если раньше на загородном рыночном сегменте он не превышал 2-х лет, то сегодня усредненный объект реализуется за период от 3 до 5 лет. За это время потенциальные потребители успевают ознакомиться с состоянием, минимум, 20-ти других проектов.